Игровые технологии как инновационный инструмент формирования библиотечно-информационной среды управления знаниями
Заголовок | Игровые технологии как инновационный инструмент формирования библиотечно-информационной среды управления знаниями |
Тип публікації | Journal Article |
Year of Publication | 2019 |
Автори | Гранчак, ТЮ |
Short Title | Nauka innov. |
DOI | 10.15407/scin15.02.091 |
Об'єм | 15 |
Проблема | 2 |
Рубрика | Мир инноваций |
Pagination | 91-104 |
Мова | Украинский |
Анотація | Введение. Необходимость повышения эффективности использования имеющихся информации и знаний, создания условий для выработки новых знаний и обмена ими актуализируют изучение когнитивного потенциала игровых технологий.
Проблематика. Раскрытие потенциала игры как инновационной технологии формирования библиотечно-информационной среды управления знаниями в деятельности библиотек. Цель. Обоснование необходимости внедрения в библиотечную практику игровых технологий с целью обеспечения эффективного участия библиотек в управлении знаниями, разработка теоретико-методологических подходов к организации игровой библиотечно-информационной среды. Материалы и методы. Аналитический обзор веб-сайтов библиотек, тематических ресурсов (портал Американской библиотечной ассоциации International Games Week и игровая платформа Zooniverse), профессиональных публикаций, посвященных раскрытию участия библиотек в процессах управления знаниями, опыта использования игровых технологий в образовании и науке, внедрению этого опыта в библиотечной деятельности. Использованы системный, функциональный методы, методы наблюдения, гипотезы в сочетании с социально-комуникационным методом. Результаты. Показана целесообразность внедрения в библиотечную практику игровых технологий как инновационного инструмента управления знаниями в рамках реализации социального назначения библиотек по сохранению, кумуляции, организации и трансляции знаний, раскрыт когнитивный потенциал игровых технологий, разработаны теоретико-методологические основы внедрения игровых технологий в библиотечную практику, освещены примеры эффективного использование отечественными и зарубежными библиотеками игровых технологий на современном этапе. Выводы. Положительный эффект использования когнитивного потенциала игр в образовательной практике и научных исследованиях актуализирует разработку стратегий внедрения игровых технологий как инновационного инструмента управления знаниями в деятельность библиотечных учреждений. |
Ключові слова | библиотека, игровая библиотечно-информационная среда, игровые технологии, управление знаниями |